Россия перед вторым пришествием >>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Приложения
Великая Дивеевская тайна
Монахиня Серафима (Булгакова † 04.03.1991): «В последние дни перед
разгоном (Дивеевской обители осенью 1927 г. - Сост.) я вдруг неожиданно увидела
на своей кровати большую тетрадь. Это была сшитая рукопись Мотовилова, и далее
красивым четким почерком - расшифровка. Рукопись была написана страшно
неразборчивым почерком, одни волнистые линии, наподобие стенографической записи.
<...>
Дуня Булатова, жившая в келлии с Агашей Купцовой, мне говорила. Агаша была из
рода Мелюковых, то есть родственница Елены Ивановны Мотовиловой. Раз Дуня
выпросила у нее одну тетрадь Мотовилова. Там было сшито все подряд:
хозяйственные счета, деловые бумаги и т.д. Но все, же она сумела там разыскать и
духовное. Мотовилов пишет, что Преподобный (Серафим Саровский -
Сост.) ему много говорил о будущем России. И он было сел и хотел записать, но
Ангел остановил его руку, сказав: «Не пиши, а передавай устно».
Там еще было написано, что Преподобный говорил, что смерть его будет подобна
смерти семи отроков Ефесских.
Эту рукопись у Агаши выпросил один человек, назвавшийся царским фотографом.
Обещал напечатать.
В рукописи еще было написано:
«Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя
смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они
восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним
концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по
всемирному Диву» 1.
«Часто слыша от Великого Старца, 2 что он плотью своею в Сарове лежать не будет,
я однажды осмелился вопросить его: «Как же, Батюшка, вы изволите все говорить,
что вы плотию своею лежать не будете. Нешто вас Саровские отдадут?» И на сие
Батюшка, приятно на меня взглянув и улыбнувшись, изволил мне ответить следующее:
«Ах, Ваше Боголюбие, Ваше Боголюбие. Какие вы. Уж на что Царь Петр, то был Царь
из Царей, а захотел мощи Святого Благоверного князя Александра Невского
перевести из Владимира в Петербург, а Святые Мощи того не пожелали и в
Петербурге их нет». - «Как же нет? - осмелился я возразить великому Старцу. -
Как же нет, когда он почивает там в Александро-Невской Лавре». - «В А. <лександро>
- Н. <евской> Лавре, говорите вы, - ответил мне Батюшка. - Как же так, во
Владимире они почивали на вскрытии, а в Петербурге под спудом. Почему же так, а
потому, Ваше Боголюбие, что их там нет». И, много распространившись по сему
предмету, батюшка Отец Серафим изволил мне открыть великую тайну. «Мне, -
сказал, - убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет.
Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием
своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже
и важнейшему догмату Христовой Веры -
Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему
Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни
взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение
мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской 3 во времена
Феодосия Юнейшего. 4 По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где
буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли, и там,
проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но
тогда уж настанет и конец всему»...
Таково сказание, которое я (С. А. Нилус - Сост.) сложил в своем сердце со
времени 1902 года из записок Мотовилова и которое решился сказывать лишь
ближайшим мне по духу лицам, которых всегда было не очень много. Косвенным
подтверждением сему из тайников Дивеевских я слышал лично от великой старицы
85-летней игумений Марии, предреченной Преподобным Серафимом как 12-й
начальницы, на которой, сказывал Батюшка, «у вас и монастырь устроится».
Поздравляя ее в августе 1903 года с оправданием ее великой веры открытия мощей
Преподобного Серафима (она в своем Соборе не освящала с 1879 года ни одного
престола, веруя, что доживет до прославления Преподобного и освятит престол в
честь его и славу). И услышал от нее следующие высокознаменательные слова:
«Правда ваша, батюшка мой, Сергей Александрович, это чудо. Но вот будет чудо так
чудо, это когда крестный ход, что теперь из Дивеева шел в Саров, пойдет из
Сарова в Дивеев, а народу-то, как сказывал нам Батюшка угодник Божий, что
колосьев будет в поле. Вот это так будет чудо чудное, диво-дивное». - «Как
понимать это, матушка?» - спросил я ее, совсем на ту пору забыв то, что я знал
из рукописей Мотовилова. На это ответила матушка, загадочно ласково улыбнувшись:
«Кто доживет - увидит» 5.
Приложение к «Великой Дивеевской тайне» (Из семейного архива Флоренских): «Будет
время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу
Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне
сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет
из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село
Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской,
Императорской и русских и иностранных бесчисленного множества людей, уверив всех
воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего
воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и
тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево,
соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех
градов на свете - ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого
старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся
ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории,
сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской
Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста» (Писано
было Мотовиловым 8 ноября 1867 года) 6.
Преп. Серафим - дивеевским сестрам: «Засну я в Сарове, а проснусь в Дивееве»
7.
1. Дивеевские предания. М. 1992. С. 22-23.
2. Предлагаемый вариант «Великой Дивеевской тайны», по словам публикаторов, - «из
бумаг о. Павла Флоренского, который несколько отличается от уже опубликованного
в книге Нилуса «На берегу Божьей реки»: он более соответствует жанру беседы,
здесь к минимуму сведены посторонние рассуждения. На наш взгляд, эти материалы
были на время даны С. А. Нилусом о. Павлу для снятия копий. О. Павел перепечатал
ниже публикуемый текст (в его архиве сохранился второй экземпляр машинописи),
первый же, по нашему предположению, был взят Нилусом и несколько расширен его
собственными рассуждениями».
«Литературная учеба». Кн. 1. 1991. С. 132.
3. Знаменательно, что чудесное пробуждение Семи отроков Ефесских воспоминается
Церковью 22 октября/4 ноября, одновременно с Казанской иконой Божией Матери.
Кстати, Дивеевский монастырь матушка-первоначапьница Александра (Мельгунова)
начала с постройки приходской церкви во имя Казанской иконы Божией Матери
(1767-1772), у алтаря которой она сама и погребена. Сама Казанская церковь,
оставаясь приходской, по предсказаниям преп. Серафима, должна была стать
монастырской.
Небезынтересно также, что на Боголюбской иконе Божией Матери прошлого века,
пожертвованной недавно в подмосковный храм Пресвятой Троицы в Долгопрудном,
между Богородицей и предстоящими (Св. благоверным князем Андреем и Московскими
Святителями) - изображены Семь Ефесских отроков в пещере. Св. благоверный Вел.
Кн. Андрей Боголюбский, с которым было связано явление иконы, считался, как
известно, первым русским Царем. В день его памяти в 1918 г. на Екатеринбургскую
Голгофу взошла Семья Николая II. Изображение же Семи Ефесских отроков на
Боголюбской иконе вызывает мысль о последних временах, а значит, и о
предреченном последнем Царе. - Сост.
4. Из «Сказания о Св. семи отроках, в Ефесе восставших от сна смерти (длившегося
180 лет - Сост.) и снова умерших в надежде воскресения: Максимилиане, Иамвлихе,
Мартиниане, Иоанне, Дионисии, Ексакустодиане и Антонине (Память 4 августа и 22
октября)»: «Когда наступило с Константина Великого царствование христианских
государей, спустя много лет, при благочестивом Феодосие Младшем, появились
еретики, которые стали проповедовать, что нет воскресения мертвых.
Под влиянием их проповеди многие перестали веровать, что Христос заповедал Своей
Церкви несомненно ожидать воскресения мертвых, и усомнились в том многие, не
только миряне, но и некоторые епископы, и впали в ту ересь. Воздвигнуто было
даже на верных гонение от придворных сановников и от святителей, совратившихся с
правого пути. Из них виновником всего зла был Феодор, епископ Егинский.
Одни из еретиков этих говорили, что людям после смерти не будет никакого
утешения, потому что вместе с телом умирают и души, и как тело, так и душа
уничтожаются. А другие утверждали, что только истлевшие тела уничтожаются в
могиле, а души получат от Бога воздаяние без своих истлевших тел. «Как могут, -
говорили еретики, - через столько тысяч лет ожить и встать те тела, от которых и
праха не осталось?»
Они забывали слова Христовы, сказанные в Его святом Евангелии: «Мертвые услышат
глас Сына Божия, и услышавши оживут» (Ин. 5:25), что пишется в пророчестве
Даниила: «И многие из спящих в прахе. земли пробудятся, одни для жизни вечной,
другие на вечное поругание и
посрамление» (Дан. 12:2), а также, что в пророчестве Иезекииля говорит Господь:
«Вот, я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших» (Иез. 37:12).
Эти слова забыли еретики и сильно смущали Церковь Божию» . - Сост.
Сказание о Св. семи отроках, в Ефесе восставших от сна смерти и снова
умерших в надежде воскресения: Максимилиане, Иамвлихе, Мартиниане, Иоанне,
Дионисие, Ексакустодиане и Антонине. Составил Л. Денисов. Изд. 2-е. М. 1906. С.
21-23.
5. «Литературная учеба». Кн. 1. 1991. С. 132-133. Первый вариант «Великой Дивеевской тайны» опубликован в
кн.: Нилус С. А. На берегу Божьей реки. Записки православного. Т. 2.
Сан-Франциско. 1969. С. 192-194.
См. также ее републикацию с предисловием
игумена Германа (Подмошенского), являющегося после смерти племянницы С. А.
Нилуса, Е. Ю. Концевич, держателем архива духовного писателя: «Русский
паломник». Чико (Калифорния). 1990. № 2. С. 93-96.
6. «Литературная учеба» Кн. 1. 1991. С. 133.
7. Свящ. Михаил Елабужкий. К батюшке Серафиму // «Руководство для сельских
пастырей». 1913. № 29-30. С. 279.
Страничку подготовила
Анастасия
"Россия перед вторым пришествием", изд. 2001 г.
23 марта 2010 года
Россия перед вторым пришествием >>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Приложения
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|