'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Последний царь


Россия перед вторым пришествием  >>   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9   |  10  |  11   |  12   |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27   |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  363738394041424344454647Приложения


Часть вторая


Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий († 1868): «...Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» 1.


Архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 01.01.1872 - 06.02.1940 во французском местечке Limmerais, на Луаре, близ города Amboise), Полтавский 2 (1930): «Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних временах. Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого.

Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог - не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия и это бывает» 3.


Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий (о пророчестве владыки Феофана, 1973): «Написанное здесь вполне, почти дословно отвечает тому, что мы лично слышали из уст самого Владыки Архиепископа Феофана еще в 1926 году в Болгарии, когда он проживал в здании Св. Синода Болгарской Православной Церкви в Софии. С тех пор прошло уже несколько «десятков лет» и, следовательно, мы вплотную приблизились к исполнению предсказанного, если только наши грехи не изменили Божия определения» 4.


Схимонах Антоний (Чернов), душеприказчик и келейник владыки Феофана 5 (1991): «8 последние времена, рассказывал владыка, в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию яко прузи (саранча - Сост.). «Разве это война? - вопрошал владыка Феофан. - Вот будет война, когда на Россию весь мир вооружится». И действительно, антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие исчезнет (в др. странах - Сост.)» 6.


Схиархимандрит Лаврентий Черниговский: «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили помазанника Божия Царя, церкви Православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали и ходили на поклонение разрушителя страны - советско-безбожного идола, а также и кумир Сталина, почитая его имя бессмертным». Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде. И еще добавил, что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. «Погибнет память их с шумом. Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не будет ни одного еврея. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих в Пресвятой Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия - жребий Царицы Небесныя и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа» 7.


«Известны пророчества, - пишет А. Тускарев (1993), - некоторых святых о восстановлении на Руси Православного Царства на малое время перед самым воцарением антихриста. Но, как указывают архим. Константин, иером. Серафим (Роуз), возможность эта не безусловна, а условна, т.е. может осуществиться лишь при наличии минимума духовно пригодного человеческого материала - людей, способных к покаянию, живой вере, подвигу. Для церковного сознания очевидно, что восстановление такого Царства возможно только чудесным действием Божиим. Никакие монархические партии, земские и национальные соборы, учредительные собрания и прочие потуги человеческие сами по себе системы зла преодолеть не смогут и такого Царства нам не создадут. Они лишь могут выдвинуть формально «легитимных» кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизни системой зла эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой, и потому, фактически, лжецарями. Для церковного сознания неприемлема конституционная монархия «кирилловская», на гвардейском мундире которой все еще торчит красный бант «февраля», как красовался он на груди самого Вел. Кн. Кирилла, изменившего Государю в числе первых. Но не вызывает доверия и «народная монархия» Солоневича, лишенная духовного понимания нашего великодержавия. <...>

Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя-Мученика Николая. И «легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародно избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии», а муж «в силе и духе Илии», - пророк Божий, который, как Самуил, укажет, несомненно, избранника Божия. Под предводительством такого Царя, как и авторитета церковного («епископа внешних дел Церкви») и стоящего над различными юрисдикциями, мог бы быть собран законный собор Русской Церкви, а затем и земский собор Русской земли. Подобно тому, как всегда бывало в истории Церкви, собор под председательством такого Царя очистил бы иерархию от отступников, объединил бы все здоровые силы из всех ныне разделенных ее юрисдикции. Этого не может сделать какой-либо посторонний для Русской Церкви авторитет, например, Константинопольский Патриарх или какой-нибудь Собор Восточных Патриархов. Сейчас очевидно, что это будет лжесобор из подобранных апостасийных членов, контролируемых системой зла. Свят. Игнатий (Брянчанинов) писал, что только духоносные мужи могут исправить что-либо в Церкви. Итак, если восставит нам Господь Своего пророка, который ясно возвестит нам волю Божию и укажет Его избранника, - будет у нас Царство Православное «на малое время последнее во еже оградити Церковь Свою». Но этого мы должны желать, это гласно исповедовать и об этом молиться, предавая, разумеется, исполнение прошения на волю Божию» 8.


И. А. Ильин: «Это есть великая иллюзия, что «легче всего» возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами. Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания. Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией. Посему: да будет национальная диктатура, подготовляющая всенародное религиозно-национальное отрезвление!» 9.


Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий: «Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви - поскольку Царь наш - Царь Православный, как и поется в нашем старом государственном гимне; поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви; поскольку он действительно - Помазанник Божий...» 10.

(1973): «Призрак Православной России с Православным Царем во главе, однако, до сих пор страшит врага Божия и врага человеческого спасения - диавола, который боится, как бы она не воскресла вновь, и он продолжает всячески клеветать на нее, стремясь как можно больше очернить все ее прошлое, в расчете, что найдутся люди, которые поверят клевете и воспрепятствуют восстановлению ее» 11.


Архимандрит Константин (Зайцев): «Восстановление Российской монархии не есть проблема политическая. Парадоксально может это звучать, но в настоящее время реальным политиком может быть только тот, кто способен проникать в мистическую сущность вещей и событий. Только духовное возрождение России может вернуть ее миру. Поскольку в прошлом мы стали бы искать уроков, светлых знамений, духовных руководителей для создания нашего будущего, наша мысль должна обращаться не к политическим вождям, как бы велики ни были в прошлом их заслуги <...> Не поможет нам и уход в древнюю Москву <...> Есть только один вождь, способный нам вернуть Россию - тот, который положил ее начало, в облике Святой Руси утвердив Российское великодержавие: Владимир Святой! Россию надо «крестить». Только наново крещеная Русь может снова стать Православным Царством. Возможно ли это новое рождение духовное? В этом - вопрос бытия России, как Исторической Личности, которая известна нам из истории и которая кончила свою внешнюю, государственно-организованную жизнь с падением Трона ее Царей. Другого пути восстановления Исторической России нет. И это - проблема не только наша, русская. Это и проблема мировая, вселенская. Ибо от того или иного решения ее зависит и судьба мира, точнее говоря, зависит вопрос о возрасте мира и о близости наступления Восьмого Дня» 12.


О происхождении последнего Царя высказываются противоречивые суждения. Одни утверждают, что будет он от Рода Романовых, другие обращают внимание на слова владыки Феофана Полтавского - «предъизбранный Самим Господом».


Отец Павел Флоренский (1924): «Когда говорится о генеалогическом дереве, то пользуются образом гораздо более уместным в данном случае, чем обычно думают сами говорящие. Род действительно есть дерево, и он действительно ветвится, но не в высоту, т.е. в третье измерение, а во время, т.е. измерение четвертое. <...>

Род есть единый организм, и имеет единый целостный образ. Он начинается во времени и кончается. У него есть свои расцветы и свои упадки. Каждое время его жизни ценно по-своему; однако род стремится к некоторому определенному, особенно полному выражению своей идеи, перед ним стоит заданная ему историческая задача, которую он призван решить. Эта задача должна быть окончательно выполнена особыми органами рода, можно сказать энтелехией рода, и породить их - ближайшая цель жизни всего рода. Это благоухающие цветы или вкусные плоды данного рода. Ими заканчивается какой-то цикл родовой жизни, они последние или какие-то предпоследние проявления рода. Будет ли от них потомство или нет - это вопрос уже не существенный, по крайней мере в жизни данного рода, ибо в лице этих своих цветов он уже выполнил свою задачу. Если потомство тут будет, то это может быть лишь развитием рода по инерции, и в ближайшем будущем, т.е. через три, четыре, и т.д. поколения (а что значит три-четыре поколения в истории рода!) жизненной энергии рода суждено иссякнуть. В других случаях возможно, при притоке надлежащей крови, и рождение стойкого потомства. Но таковое чаще всего исходит от какой-либо из младших ветвей рода, с новой родовой идеей и новой исторической задачей. Но чем полнее и совершеннее выразился в известном представителе исторический смысл рода, тем менее оснований ждать дальнейшего роста родовой ветви, к который он принадлежит.

Нет никакого сомнения, жизнь рода определяется своим законом роста и проходит определенные возрасты. Но нет сомнений также и в свободе, принадлежащей роду, - свободе столь же превосходящей мощью своего творчества свободу отдельного представителя рода в среднем, как и полнота жизни рода в целом превосходит таковую же отдельных родичей в среднем. Кроме того, в какие-то сроки и в лице каких-то отдельных представителей рода это самоопределение его получает чрезвычайные возможности. Род стоит тогда у дверей собственной судьбы. Если вообще, в другие времена и в лице других его членов ему предоставлена некоторая беспечность и от него не требуется четких решений и прозрения в жизнь и задачу целого, то наоборот, в такие времена и в лице таких своих членов он приобретает возможность подтянуться, духовно напрячься и на этих поворотах сделать выбор, сказать либо да, либо нет высшему о нем решению. Так бывает и в жизни отдельного человека; но неизмеримо ответственнее эти узловые точки в жизни целого рода. И тут род волен сказать нет собственной идее и вырвать из себя источник жизни. Тогда после этого рокового нет себе самому, роду уже незачем существовать, и он гибнет тем или иным способом.

Жизненная задача всякого - познать и форму своего рода, его задачу, закон его роста, критические точки, соотношение отдельных ветвей и их частные задачи, а на фоне всего этого - познать собственное свое место в роде и собственную свою задачу, не индивидуальную свою, поставленную себе, а свою - как члена рода, как органа высшего целого. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества, но обычно не понимают этого и родовым самопознанием пренебрегают, почитая его в худшем случае - за предмет пустого тщеславия, а в лучшем - за законный исторически заработанный повод к гордости» 13.



1. «Русский инок», 1912. № 14. С. 50.

2. Род. в семье священника, окончил СПб Духовную академию. Профессор-библеист, в 1909-1910 - ректор академии. Хиротонисан в 1909 г., занимал Таврическую, Астраханскую и Полтавскую кафедры. Духовник Царской Семьи. Именно по его совету ко Двору был приглашен Г. Е. Распутин. В 1920 г. эмигрировал в Югославию, член Архиерейского Собора. С 1925 г.  жил в Болгарии, в 1931 г. отошел от церковных дел, переехал во Францию, где вел аскетическую и отшельническую жизнь (Житие епископа Серафима (Звездинского). Письма и проповеди. Б. м. и г. С. 199-200).

«В нашем 20-м веке, - писал иеромонах Серафим (Роуз), - один православный архиерей особенно выделяется своим святоотеческим духом - это архиепископ Феофан Полтавский <...> и, наверно, главный создатель бескомпромиссной и традиционной святоотеческой идеологии в 20-м веке. Когда он был заместителем председателя Синода епископов Русской Церкви Заграницей (20-е годы), то он был известен, как наиболее полно воспринявший «ум Отцов» среди всех русских богословов того времени. В 30-х годах он удалился в затвор, последовав в этом Феофану Затворнику, и с тех пор, как это ни прискорбно, он был почти совсем забыт. К счастью, память о нем с величайшим благоговением сохранялась в среде его учеников, а один из главных последователей - ставший позднее архиепископом Аверкием Сиракузским и Троицким, - издал его биографию вместе с несколькими его проповедями. Из них ясно видно благоговение и почтение святителя Феофана Полтавского пред Святыми Отцами, его святоотеческая выучка и сверхъестественное смирение, заставлявшее его не говорить ни единого слова от себя лично, но лишь мысли и сами слова Св. Отцов» (Иеромонах Серафим (Роуз). Святые Отцы: верный путь Христианства // «Русский паломник». Чико (Калифорния), 1991, № 3. С. 39 ).

Владыка Аверкий, называвший архиепископа Феофана Полтавского «одним из главных идеологов нашей Русской Православной Церкви Заграницей», писал о нем в 1974 году: «Тяжко переживал он бедствие, постигшее нашу Родину-Россию, ибо был пламенным отечестволюбцем, и верил в воскресение ее, хотя бы на короткое время, на апокалипсические «полчаса» (Цит. по кн.: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. IV. С. 73).

3. Концевич Е. Ю. Архиепископ Феофан Полтавский. Личные воспоминания // «Православная Русь». Джорданвилль. 1974. №24. С. 7-8.

4. Цит. по кн.: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. III. С. 393.

5. Ему же принадлежит следующая запись слов Архиепископа Феофана: «Владыку Феофана спрашивали: «Будет ли последний Русский Царь Романовым?» На что архиепископ от себя уже отвечал: «Он не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых, он восстановит плодородие Сибири...» (Болотин Л. Русь, грядущая навстречу Христу // «Сергиев Посад». 1993. № 11. С. 7).

6. «Московский литератор». 1991. № 19. С. 7.

7. Схиигумен Херувим (Дегтярь). Великий старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура). С. 24-25.

8. Православие, государство и предантихристова эпоха. «Свет Печерский». Церковнообщественный орган. 1993. С. 15-16.

9. Разделявший воззрения И. А. Ильина, один из руководителей РОВСа (позже возглавивший Русский Национальный Союз участников войны) генерал-дроздовец А. В. Туркул († 1963) допускал «широкое понимание легитимизма, которое практиковалось в России триста лет и которое допускало, что Престол переходит не в силу твердого закона, а другими путями». «Восстановление законной национальной преемственной власти» генерал рассматривал как «утверждение Наследственного Представителя Дома Романовых - в плане широкого понимания легитимизма» («Сигнал». 1938. 15 апреля. С. 1, 4).

«Слово». 1991. №8. С. 83.

10. «Стойте в истине!» Мысли, извлеченные из проповедей архиепископа Аверкия, Сиракузского и Троицкого. Б. м. и г. С. 13.

11. Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. III. С. 390.

12. Архим. Константин (Зайцев). Чудо Русской истории. С. 301-302.

13. Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М. 1993. С. 211-216.


Книгу подготовила Анастасия
"Россия перед вторым пришествием", изд. 2001 г.

23 марта 2010 года



Россия перед вторым пришествием  >>   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9   |  10  |  11   |  12   |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27   |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  363738394041424344454647Приложения


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100