1 | 2 |
3
|
4 | 5 |
6
Заключение под стражу в Иерусалиме. Благовестие Фесту и Агриппе
В Иерусалиме Павел был принят верующими со всеобщей радостью. Первым делом
его было разделение милостыни, принесенной бедным братьям. На другой день он
посетил
апостола Иакова, предстоятеля церкви Иерусалимской, куда собрались и все
пресвитеры. Павел рассказывал подробно обо всем, что сотворил Бог у язычников
служением его. Все с радостью слушали апостола и славили Бога.
Однако непримиримые ревнители закона и ветхозаветного обрезания продолжали
поносить Павла. Они видели при нем в Иерусалиме христианина из еллинов, Трофима,
и в фанатическом озлоблении заключили, что Павел брал с собою в храм и язычника
и тем осквернил его.
Открылось сильное возмущение, и Павел только при помощи отряда войск римских
был вырван из рук разъяренной толпы. Тысяченачальник велел сковать Павла двумя
цепями и приказал вести в крепость. При входе в крепость апостол, стоя на
лестнице, испросил позволения говорить к народу и поведал историю своего
чудесного обращения ко Христу. Иудеи терпеливо и со вниманием слушали. Но когда
он сказал, что Сам Господь, явившись в храме, послал его с проповедью к
язычникам, вся толпа снова пришла в неистовство и стала яростно кричать:
«Истреби от земли такого! ибо ему не должно жить».
Тысяченачальник повелел ввести апостола в крепость и, чтобы узнать, в чем он
виновен, хотел подвергнуть пытке. Но когда растянули Павла для бичевания, он
спросил: «Разве вам позволено бичевать римского гражданина, да и без суда?»
Тысяченачальник, испугавшись, смущенно проговорил: «Я за большие деньги приобрел
это гражданство». Павел же сказал: «А я и родился в нем». Тогда тотчас отступили
от него хотевшие пытать и освободили от оков.
На другой день тысяченачальник повелел собраться первосвященникам и
синедриону и, выведя Павла из крепости, поставил его пред ними. Сознание своей
невинности наполнило душу апостола. «Мужи братия! - воскликнул он, устремив
твердый взор на собрание. - Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня».
Первосвященник Анания счел эти слова выражением дерзости и приказал бить
Павла по устам. Такая явная несправедливость исторгла из кротких уст великого
апостола строгий упрек: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная (то есть
лицемер), - сказал он первосвященнику, - ты сидишь, чтобы судить по закону, и
вопреки закону, велишь бить меня». И Павел громко воскликнул: «Мужи братия! я
фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят».
Между судьями произошла распря, так как саддукеи отрицали воскресение
мертвых. Книжники-фарисеи, хотя и не были расположены к апостолу, приняли его
сторону, чтобы только идти против своих врагов - саддукеев, говоря: «Ничего
худого мы не находим в этом человеке. Если же дух или ангел говорил ему, не будем противиться Богу». Но так как
раздор увеличился, тысяченачальник, опасаясь, чтобы иудеи не растерзали Павла,
повелел воинам отвести его в крепость.
В таком трудном положении апостол ободрен был особым откровением Господа.
Явившись ему ночью, Христос сказал: «Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал
о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме». Пронести свою
проповедь до Рима было давнишним желанием апостола язычников.
Между тем некоторые фанатики из среды иудеев, числом более сорока, дали обет
не пить и не есть, пока не умертвят Павла. Под предлогом повторного суда они
намеревались убить его по пути в синедрион. Но замысел их был открыт и доведен
до сведения тысяченачальника племянником апостола Павла.
Продолжая уважать и охранять в Павле римского гражданина, тысяченачальник
спешно и в тайне от всех отправил его под сильной охраною в Кесарию к
прокуратору Иудеи с таким письмом: «Сего человека иудеи схватили и готовы были
убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он римский гражданин. Нет в нем
никакой вины, достойной смерти или оков».
Павел провел в узах в Кесарии два года. Один суд сменял другой, но тяжкие
обвинения иудеев так и остались бездоказательны. Желая угодить первосвященникам,
прокуратор Фест спросил апостола, не хочет ли он, чтобы суд над ним перенесен
был в Иерусалим. Но Павел отвечал: «Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо
знаешь. Требую суда кесарева». Фест отвечал: «К кесарю и отправишься».
Между тем в Кесарию прибыл, для поздравления Феста с должностью иудейского
правителя, царь Халкидский Агриппа, с сестрой своей Вереникой. Фест предложил
высокому гостю, сведущему в делах веры иудейской, дело Павлово. Назначили
собрание, в котором присутствовали Агриппа, Вереника, тысяченачальники и все
почетные граждане кесарийские.
Когда Павлу дали позволение защищать себя, он сказал: «Ныне я стою перед
судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам. Всей земле иудейской
и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела,
достойные покаяния. За это схватили меня иудеи в храме и покушались растерзать.
Но получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому,
ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, то
есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет
народу иудейскому и язычникам».
Фест, которому слова его показались странными и несбыточными, громким голосом
сказал: «Безумствуешь ты, Павел. Большая ученость доводит тебя до сумасшествия». - «Нет, достопочтенный Фест, - отвечал апостол, - я не безумствую, но говорю
слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, пред которым и говорю
смело, - ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю,
что веришь». Слова эти так сильно подействовали на Агриппу, что он как бы
невольно сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином». - «Молил бы я Бога, - отвечал на это Павел, - чтобы все слушающие меня
сегодня сделались такими, как я, кроме этих уз». Агриппа решительно объявил
Фесту, что, по его мнению, Павел совершенно невиновен, и его можно освободить,
если бы он не потребовал суда кесарева. Поэтому правитель решил отправить
апостола в Рим.
Страничку подготовила
Анастасия
Акафист апостолам Петру и Павлу
Молитва апостолу Павлу при открытии предприятия
Молитвы на день памяти апостолов Петра и Павла
1 | 2 |
3
|
4 | 5 |
6
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|