1 | 2 |
3
|
4 | 5 |
6
Начало миссионерской деятельности после воскресения Христа
Чрез несколько дней Иоанн с
Петром были на берегу Тивериадского озера.
Воскресший Господь явился им здесь в образе незнакомца. Но ничто не могло
обмануть нежной любви Иоанна. Он тотчас узнал Господа и сказал Петру: «Это -
Господь». Во время обеда, последовавшего за этой встречей, Петр имел случай с
любовью засвидетельствовать веру и узнать свое будущее. Из привязанности к
Иоанну Петр хотел также знать и его будущее, но получил от божественного Учителя
такой ответ: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» Из
слов Христа ученики заключили, что Иоанн не умрет, но, скромный и
беспристрастный к себе, друг Христов торжественно и вслух всего мира объявил в
своем Евангелии, что слова Господа не содержат такого значения (Ин. 21:1-24).
По сошествии Святаго Духа на апостолов, Иоанн, согласно с апостолом Петром,
принимал деятельное участие в устройстве церкви Иерусалимской. Горя одною
любовью к божественному Учителю, они сообща хотели покорить Его спасительному
учению всю Иудею. Иоанн и Петр вместе проповедовали и творили чудеса; вместе
подвергались опасностям и вместе разделяли узы темничные; вместе посланы были
апостолами в Самарию, для возложения рук на новообращенных (Деян. 8:14-17). Как
велика была деятельность Иоанна в Иерусалиме, можно судить уже потому, что у
верующих он получил имя столпа Церкви (Гал. 2:9). В Иерусалиме Иоанн пребывал,
по свидетельству предания, до самой смерти
Богоматери. Когда святое тело
Пресвятой Богородицы несено было ко гробу, он шел впереди, держа в руках ту
райскую ветвь, которую принес Богоматери
архангел Гавриил, возвещая Ей о скором
переселении с земли на небо. После преславного Успения Богородицы ничто более не
удерживало Иоанна в Иерусалиме, и он, взяв с собою ученика Прохора, удалился в
Малую Азию проповедовать учение Христово.
Отправляясь в путь, Иоанн сказал Прохору, что на пути их ожидает несчастье. И
вот, когда они вышли из города Иоппии на корабле, около полудня поднялась
страшная буря. Весь день она бушевала, и к ночи корабль был разбит. Но к
счастью, путешественники спаслись на корабельных обломках, долго носились по
бурным волнам и наконец все были выкинуты на берег живыми около Селевкии. Один
только Иоанн остался в морской пучине. Много слез пролил о нем Прохор, и,
печальный, отправился дальше в путь. Спустя много дней пришел он в одно
приморское селение. Отдохнув от долгого пути, Прохор вышел на берег и печально
глядел на спокойное море, со скорбью помышляя о возлюбленном учителе. Вдруг
пенящаяся волна с шумом ударилась о берег и вынесла с собою человека. Какова же
была радость Прохора, когда он узнал в нем Иоанна, который в продолжение 40 дней
плавал в море и, по воле Божией, остался жив. Они обнялись, плача от радости, и
возблагодарили Бога. Иоанн сильно истощился за время своего плавания, и учитель
с учеником вошли в селение, где попросили хлеба и воды. Подкрепив силы, они
направили путь свой в город Ефес.
В Ефесе Иоанн с Прохором нанялись в работники
к содержательнице общественных бань Романе. В обязанности Иоанна входило топить
печь, а Прохор должен был носить воду. Довольно долго пробыли они в этой работе,
много терпя от злого нрава хозяйки. В основание бани, которую содержала Романа,
были, по преданию, зарыты во время постройки живые юноша и девица. От этого,
будто бы, каждый год в бане умирали юноша или девица, замученные злым духом. И
вот, когда Иоанн с Прохором нанялись работниками, в бане умер Домн, сын
Диоскорида, городского старшины. Отец был в отчаянии, не мог перенести смерть
сына, и сам скончался от горя. Весь город оплакивал несчастных. Испуганная
Романа молила богиню Артемиду воскресить Домна, но тщетно, не было ответа от
бездушного идола.
Досадуя и боясь последствий, Романа случайно услыхала, как Иоанн расспрашивал
Прохора о случившемся. С яростью накинулась она на апостола, начала бить,
обвиняя в гибели Домна, и грозила смертью, если не воскресит несчастного юношу.
Романа вовсе не ожидала каких-нибудь последствий от своих слов, она просто
срывала гнев на Иоанне, но он, и в самом деле, помолился Богу и воскресил Домна.
Ужас объял Роману, и она громко взывала, что Иоанн или Бог, или Сын Божий. Тогда
апостол стал учить ее о Христе, силою Которого совершилось невозможное. Потом он
воскресил и отца умершего юноши. Воскрешенные Диоскорид и Домн, а вместе с ними
и Романа уверовали во Христа и приняли святое крещение. Весть о чуде быстро
разнеслась по всему Ефесу. Народ был в страхе. Все изумлялись происшедшему: за
кого принять Иоанна и Прохора? Одни утверждали, что те, без сомнения, волхвы;
другие возражали, что волхвы мертвых не воскрешают. Тем временем Иоанн изгнал из
бани жившего там злого духа, а сам поселился с Прохором в доме Диоскорида.
Вскоре настал праздник почитаемой в Ефесе богини Артемиды. Народ в белых
одеждах собрался в великолепный храм в ее честь. И апостол Иоанн отправился туда
же. Он стал близ идола Артемиды, воздвигнутого напротив храма, и громко обличал
заблуждение горожан, убеждая, что, вместо Бога, они чтут диавола. Язычники
пришли в ярость и начали бросать камнями в Иоанна. Но ни один камень не коснулся
его, все отлетали назад и наносили удары бросавшим.
Между тем апостол, воздев руки к небу, начал молиться, и внезапно сделался
такой нестерпимый палящий зной, что около двухсот человек упало мертвыми.
Остальные не помнили себя от страха и, припав к ногам апостола, умоляли
помиловать их. Иоанн снова обратился к Богу с молитвою, и умершие ожили. Тогда
все собравшиеся на праздник уверовали во Христа и крестились.
Слух об Иоанне и чудесах его распространился по всей той стране. Но злой дух,
живший в храме Артемиды, боясь, что скоро, пожалуй, власти его придет конец,
задумал удалить Иоанна из города. Приняв на себя образ воина, нечистый дух сел
на одной из улиц города и начал горько рыдать. Все невольно обращали на него
внимание и спрашивали, кто он такой и о чем так плачет. «Я - главный смотритель
темницы в Кесарии Палестинской, - отвечал бес, - мне отданы были под стражу два
волхва, Иоанн и Прохор, которые, придя из Иерусалима в Кесарию, сделали много
худого, и за то были осуждены на смерть. Однако накануне дня казни, сняв с себя
оковы, они ночью убежали из темницы. За это хотели казнить меня самого, и я едва
упросил позволить мне отыскать преступников». Ложный воин показывал и
свидетельство из Кесарии, удостоверявшее истинность своих слов, а также мешок
золота, назначенный в награду тому, кто выдаст волхвов. Несколько воинов города
Ефеса тронулись несчастьем мнимого смотрителя темницы. Они восстановили народ
против Иоанна с Прохором и приступили к дому Диоскорида, с требованием выдать им
апостола с учеником, грозя, в противном случае, сжечь сам дом. Но Диоскорид
решительно отказался - он готов был скорее пожертвовать домом, чем выдать
благовестников.
Иоанн же, зная, по откровению свыше, что восстание это послужит обращению
многих к истинной вере, сам вышел с Прохором к народу. Увлекаемые толпой, они
приблизились к храму Артемиды. Иоанн обратился с молитвой к Богу, и храм
мгновенно разрушился, не нанеся никому вреда. «Скажи мне, нечистый дух, -
обратился апостол к обитавшему там бесу, - сколько лет живешь ты здесь и тобой
ли восстановлен народ против нас?» - «Я живу здесь 249 лет, - отвечал нечистый
дух, - я возмутил народ против вас». - «Именем Господа Иисуса Христа, -
воскликнул апостол, - приказываю тебе оставить это место!» И злой дух тотчас
удалился. Народ был поражен силою имени Иисусова и во множестве уверовал во
Христа.
Страничку подготовила
Анастасия
Акафист апостолу Иоанну Богослову
1 | 2 |
3
|
4 | 5 |
6
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|