'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Апостол и евангелист Иоанн Богослов


Апостолы Христовы

1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6


Вместе со Христом


Апостол и евангелист Иоанн Богослов был второй сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника, младший брат апостола Иакова. Вместе с братом Иоанн помогал отцу в рыбной ловле на озере Галилейском. Не склонный к мирской жизни, Иоанн удалялся от мира и навсегда остался девственником. Он был одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии Мессии - Христа. Это было при Иордане. Здесь Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии. Однажды во время проповеди вдали показался Христос. Иоанн указал на Него ученикам своим. То же случилось и на следующий день. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Было немного за полдень. В Его жилище они пробыли до ночи (Ин. 1:29-40).

Душа у Иоанна была нежная, привязчивая, и он уже с этого дня полюбил Христа. Эта любовь не была любовью Петровой, то вспыхивающей ярким пламенем, то по временам ослабевающей, - нет, любовь Иоанна ко Христу горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Проведя почти полдня в беседе со Христом, Иоанн привязался к Нему душой, но он еще оставался пока в доме отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собою, и тогда уже ничто не могло удержать его в доме родительском. Это случилось после чуда на озере Галилейском.

Иоанн видел чудесную ловлю рыбы, видел, как по слову Господню, Петр бросил свои сети и последовал за Христом, - и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн с братом Иаковом в это время помогал отцу своему Зеведею, который, сидя в лодке, чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца в лодке с работниками (Мф. 4:18-22). Избрав в число двенадцати апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес» - сыны громовы. В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием. Этим учением апостолу предстояло, как громом, огласить вселенную.

За кротость и незлобие, за чистоту и девственное целомудрие Иоанн, преимущественно пред другими апостолами, пользовался особенной любовью Господа. Казалось, божественный Учитель не мог разлучиться со Своим любимым учеником. Все, что совершил Господь особенно важного, - происходило в присутствии Иоанна. Воскрешает ли Он мертвых, Его сопровождает любимый ученик; преображается ли Господь на Фаворе, Иоанн является  свидетелем Его божественной славы; учреждает ли Он последнюю таинственную вечерю, приготовления к ней делаются чрез этого же чистого и целомудренного ученика. И во время самой вечери, последней в земной жизни Господа, с какою любовью позволяет Он Своему другу возлежать на груди Своей, и одному ему открывает, кто Его предатель (Ин. 13:21-26). Наконец, Иоанн сопровождает Христа в сад Гефсиманский, где Господь молился в последние минуты пред Своим страданием.

Велика, можно сказать, безпредельна была и любовь Иоанна к своему Учителю. Любовь эта имела такой характер ревности, что, несмотря на всю душевную чистоту Иоанна и нежность его любящего сердца, она нуждалась еще в смягчении и исправлении. И Господь пользовался всяким случаем для нравственного воспитания Иоанна, для особенного очищения его души. Так, однажды Иоанн увидел неизвестного ему человека, который именем Иисуса изгонял бесов, и запретил ему употреблять это божественное имя. Господь не одобрил его рвения. «Не запрещайте, - сказал Он Иоанну и другим апостолам, - ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9:49-50). Так Христос хотел показать Иоанну, что в его ретивости незаметно скрывается зависть, ибо истинная ревность - это самая нежная и пламенная любовь к людям.

В другой раз Иоанна возмутило, что жители одного самарянского селения на ночь глядя затворили ворота пред его Учителем. Ученики (а вместе с Господом были Иаков и Иоанн) просят позволить низвести с неба огонь на неблагодарных самарян. Но Иисус запретил со словами: «Не знаете, какого вы духа, ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:55-56). Здесь Иоанн получает новый урок, показывающий, что дух Евангелия - дух любви. Так, пока не было трудных поворотов в жизни, любовь Иоанна к Учителю воспитывалась и укреплялась Самим Господом.

Но вот настало время страданий Христа. Тогда-то любовь Иоанна ко Господу открылась во всей своей полноте и силе. Ни один из апостолов не устоял против ужасного испытания. Страх всех их обратил в бегство, когда божественный Учитель был взят врагами (Мк. 14:50). Только Петр с Иоанном издали следовали за Иисусом и пришли на двор первосвященнический, где Его били и издевались над Ним. Но и Петр, пламенный и ревностный Петр, выражавший готовность идти за Учителем на смерть, и тот не выдержал испытания до конца и малодушно отрекся. «Не знаю я этого человека», - боязливо говорит он. Один только Иоанн остался верным чувству любви своей, ни на минуту не отлучаясь от Христа. Никого из апостолов не было при всех страданиях, оскорблениях и уничижениях Господа, только любимый ученик Его, со скорбной душой, с болью в сердце, печально следил за всем, чему подвергался Спаситель. Его любовь ко Господу в это ужасное время была неизменной. Она не предавалась ни безполезной смелости, ни безотчетному страху, подобно любви Петровой, - неотразимою силой влекомая ко Христу, она издали следила за неистовыми движениями злобы, она скрывалась в толпе безумствующей черни... Эта сильная, чистая и святая любовь привела Иоанна ко кресту и не отпускала с места позорной казни.

Но наконец ужасное, неслыханное злодеяние совершено: Христос, Сын Божий, пригвожден ко кресту, и грубые воины принялись делить по жребию одежды Господа. Вот и лобное место стало пустеть. Зрители расходились, унося в себе - кто бешеную радость, иные - гордое презрение, а другие - непритворную горесть и отчаяние. Только немногие самые близкие ко Господу люди, и между ними Иоанн, остались у креста. Не как простые, праздные зрители стояли они здесь - они не могли не сопереживать Страдавшему за всех, при виде Его ужасных, нечеловеческих страданий.

Безмолвствовал Иоанн, но тем сильнее и красноречивее всяких слов говорили его чувства, и этот голос пламенно любящего сердца был услышан Господом с креста. Безпримерная любовь Иоанна награждена, и - наградой небывалой, высокой. Христос усыновил Иоанна Матери Своей. «Бот сын Тебе», - говорит Он исстрадавшейся Богородице. И, обратившись к Иоанну, продолжает: «Вот Матерь тебе». Только возлюбленному ученику Своему, ему одному и любви его, Господь вручил Свое драгоценное сокровище, только ему, чистому и непорочному, доверил заботы о Пречистой и Пренепорочной. И Иоанн в точности исполнил божественное завещание - подобно самому преданному и нежному сыну, он был верным хранителем спокойствия Богоматери до самого блаженного Ее Успения.

Наступили тяжелые, печальные для апостолов дни. Все они были в унынии. Но вот на утро третьего дня Мария Магдалина с другими благочестивыми женами, взяв благовония, пошла ко гробу Господню (Мк. 16:1-4). С ужасом увидала Мария, что камень отвален от дверей гроба, да и сам гроб пуст. Она поспешила к Петру и Иоанну и с горестью рассказала, что кто-то унес тело Господа из гроба, и - неизвестно, где положил. Между тем прочие жены, не зная, что и подумать, вошли внутрь пещеры и, действительно, не нашли тела Христова. Но внезапно предстали пред ними два ангела и возвестили, что Христос воскрес из мертвых, и велели сообщить об этом апостолам.

Но не поверили ученики Христовы этой вести - пустой и ложной она им показалась. Петр, увидев гроб пустым и только одни пелены лежащие, ушел назад, дивясь виденному, - он все еще сомневался (Лк. 24:1-12). Иоанн же вошел в самый гроб. Любящее сердце его стремилось вперед - он всем сердцем уверовал, что воскрес Христос.

Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Акафист апостолу Иоанну Богослову


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100