'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Преподобный Сергий Радонежский


1  |  2   |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  | 17  | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23  | 24  | 25  | 26


Посмотреть икону святому
Акафист и молитвы святому
Иконы и Жития святых

Введение общежития в монастыре


Внутреннее устройство и устав обители преподобного Сергия были подобны устройству большей части русских монастырей тогдашнего времени. Монахи жили каждый в своей келье, и каждый сам заботился о своей одежде и пище, трапезуя у себя в келье; все сходились вместе только на церковные службы.

Однажды в обитель преподобного Сергия прибыли греки из Константинополя - посланцы Константинопольского патриарха Филофея. Они передали преподобному от патриарха крест с частицами святых мощей, монашеское облачение и послание. С этим посланием преподобный отправился к митрополиту Алексию. Там послание прочитали и перевели с греческого языка. «Услышав о твоей добродетельной жизни в Боге, - говорилось в послании, - мы горячо возблагодарили Создателя. Но одного недостаёт вам: у вас не устроено общежития. Вот мой совет: сделай обитель свою общежительной. Благословение и милость Божия да пребудут с тобой».

- Что ты повелишь, святой владыка? - спросил Сергий митрополита Алексия.

- Бог прославляет славящих его, - отвечал митрополит. - Вот и тебя он сподобил великого блага: твоё имя и твоя жизнь стали известны в далёкой стране, и сам великий патриарх шлёт тебе советы на общую пользу. Благодарим святейшего патриарха за советы и от души советуем того же.

Вот тогда-то в обители преподобного Сергия было введено общежитие - тот устав монастырский, который с того времени распространился по всей Руси. Блаженный и премудрый пастырь распределил всю братию по послушаниям: одного сделал келарем-экономом, других определил в повара и хлебопёки, третьих поставил ухаживать за больными; распределил послушания при богослужении. В обители никто уже не имел никакой собственности и ничего не называл своим, но всё было общим.

Такое устроение монашеской жизни, редкое в ту пору на Руси, привлекло в обитель новых насельников. И чем больше их становилось, тем больше Господь подавал монахам потребного для жизни: увеличились вклады и пожертвования, но возросло и страннолюбие в монастыре - забота о всех бедных и нуждающихся, кто обращался в обитель за помощью. Никто из приходивших в обитель бедняков не оставался без приюта и не уходил из неё с пустыми руками. По многу дней странники и нищие, особенно болящие, оставались в святой обители, пользуясь полным довольством и покоем и получая еду в достатке. Этот обычай сохранился в монастыре и поныне.


Страничку подготовила Анастасия.
По материалам книги Елены Тростниковой «Преподобный Сергий»

1  |  2   |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  | 17  | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23  | 24  | 25  | 26


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100