1 | 2 |
3
| 4 | 5 |
6 |
7 |
8 |
9 | 10
| 11 | 12
| 13 | 14 | 15 | 16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26
Введение общежития в монастыре
Внутреннее устройство и устав обители преподобного Сергия были подобны
устройству большей части русских монастырей тогдашнего времени. Монахи жили
каждый в своей келье, и каждый сам заботился о своей одежде и пище, трапезуя у
себя в келье; все сходились вместе только на церковные службы.
Однажды в обитель преподобного Сергия прибыли греки из Константинополя -
посланцы Константинопольского патриарха Филофея. Они передали преподобному от
патриарха крест с частицами святых мощей, монашеское облачение и послание. С
этим посланием преподобный отправился к митрополиту Алексию. Там послание
прочитали и перевели с греческого языка. «Услышав о твоей добродетельной жизни в
Боге, - говорилось в послании, - мы горячо возблагодарили Создателя. Но одного
недостаёт вам: у вас не устроено общежития. Вот мой совет: сделай обитель свою
общежительной. Благословение и милость Божия да пребудут с тобой».
- Что ты повелишь, святой владыка? - спросил Сергий митрополита Алексия.
- Бог прославляет славящих его, - отвечал митрополит. - Вот и тебя он
сподобил великого блага: твоё имя и твоя жизнь стали известны в далёкой стране,
и сам великий патриарх шлёт тебе советы на общую пользу. Благодарим святейшего
патриарха за советы и от души советуем того же.
Вот тогда-то в обители преподобного Сергия было введено общежитие - тот устав
монастырский, который с того времени распространился по всей Руси. Блаженный и
премудрый пастырь распределил всю братию по послушаниям: одного сделал
келарем-экономом, других определил в повара и хлебопёки, третьих поставил
ухаживать за больными; распределил послушания при богослужении. В обители никто
уже не имел никакой собственности и ничего не называл своим, но всё было общим.
Такое устроение монашеской жизни, редкое в ту пору на Руси, привлекло в
обитель новых насельников. И чем больше их становилось, тем больше Господь
подавал монахам потребного для жизни: увеличились вклады и пожертвования, но
возросло и страннолюбие в монастыре - забота о всех бедных и нуждающихся, кто
обращался в обитель за помощью. Никто из приходивших в обитель бедняков не
оставался без приюта и не уходил из неё с пустыми руками. По многу дней
странники и нищие, особенно болящие, оставались в святой обители, пользуясь
полным довольством и покоем и получая еду в достатке. Этот обычай сохранился в
монастыре и поныне.
Страничку подготовила
Анастасия. По материалам книги
Елены Тростниковой «Преподобный Сергий»
1 | 2 |
3
| 4 | 5 |
6 |
7 |
8 |
9 | 10
| 11 | 12
| 13 | 14 | 15 | 16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|