bigmir)net TOP 100 top.mail.ru
Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света

Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света
'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Поминовение умерших (продолжение)


Поминовение умерших (начало)

Как правильно поминать усопших?


Великий Святитель Православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага». Из слов святого отца ясно, что поминовение усопших душеспасительно и для самих поминающих.

Молитва за усопших - это наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе - все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших - долг всякого православного. Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Во все памятные дни следует кому-либо из родственников прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).


После литургии нужно отслужить панихиду.


Молитва будет действеннее, если поминающий сам в этот день причастится Тела и Крови Христовой.

Панихиду можно совершать и в любой другой день по желанию.

Весьма полезно сразу после кончины заказать в храме сорокоуст - непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании - сорокоуст можно заказать вновь, и так делать постоянно.

Существуют и длительные сроки поминовения - полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение.

Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего!

Весьма полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой об усопшем.

Во всех храмах существуют особые панихидные столы - кануны, на которые кладут жертвуемую снедь. Вкушая ее, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена эта жертва.

Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу.

Самый простой, но весьма действенный вид жертвы за усопшего - свечка, которая ставится за его упокоение.


Поминовения должно совершать с большим усердием.

«За совершаемые здесь молитвы и моления (говорит святой Симеон Солунский), чрез священные жертвоприношения и благотворения нищим не только согрешившим и в покаянии отшедшим от тела подается отпущение и оставление грехов и освобождение от муки, но и праведно пожившим и имевшим благий и богоугодный конец даруется большее отпущение и возвышение, близость и дерзновение к Богу».

Зная все это, все любящие своих ближних, отошедших отсюда, пусть возносят за них святейшую жертву евхаристии, благотворят нищим и умилостивляют Бога своими молитвами за усопших в вере правой и уповании воскресения; пусть поминают ближних своих и в церковной молитве, и дома. Во всякое время, удобное по настроению душевному или свободное от занятий ежедневных, пусть возносят они свои молитвы, веруя, что Бог услышит искренний голос их сердечной молитвы, окрыляемой любовию к ближним.


«Господи, Господи, неизбежен и страшен нелицеприятный Суд Твой! В великом и претрепетном смущении дух наш мятется, сердце содрогается и истаивает, как воск, от единого возвещения Твоего непреложного глагола о последнем Суде, немотствует язык от единого ожидания гласа последней трубы архангела, имущей возбудити от мертвых и воззвати от живых на Страшный Суд Твой от востока и запада, от севера и юга. О, воистину страшен день тот, в он же приидеши, Боже, на землю во славе со ангелами и святыми! Горний и дольний вси предстанут тогда со страхом и трепетом, небо и землю призовеши на Суд судити вселенней в правде и истине! Страшен день тот, в оне же престолы поставятся, книги разгнутся, и явная и тайная наша деяния, словеса и помышления облачатся пред Тобою, пред ангелами и человеками, вкупе же и осудятся: ничтоже бо, Господи, у Тебе сокровенно, еже тогда не открыется, и тайно, еже не у ведано будет. Кто возможет, Судие праведный, устояти тогда пред лицем Твоим и целым миром горним и дольним.

Аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный како постоит? И кто убо заступит за ны, аще не Твое милосердие, Господи? Камо убежим от праведного Суда Твоего? О, пощади, пощади тогда нас и отошедшего к Тебе приснопоминаемого нами раба Твоего (имярек), и не осуди его тогда на вечное мучение по грехом его. Благоволи убо, Премилосердый Господи, приняти в небесный и мысленный Твой жертвенник наши жертвы за него - молитвы наши и милостыни, яко кадило благовонное, вкупе с молитвами и бескровным священнодействием пастырей Святыя Твоея Церкви, да не постыдится пред Тобою, пред ангелами и целым миром усопший раб Твой (имярек). Услыши ны, Боже наш, и не отрини до конца, виждь коленопреклоненных, повергшихся долу пред Тобою, Господи; услыши просящих Твоея милости и Царства Небесного усопшему рабу Твоему (имярек). Молим Тя, Премилосердый и Прещедрый Иисусе, егда пощади тогда, Спасе, создание Твое: образ бо есть неизреченныя Твоея славы. С сокрушенным сердцем молим, просим Тя, Спасителю и Искупителю наш, не осуди раба Твоего (имярек) праведным Судом Твоим на вечное мучение, аще достоин есть всякого осуждения и муки; не отлучи его от стада избранных Твоих, но, по неизреченному милосердию Своему, долготерпению и любви к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, ради Твоих дражайших крестных заслуг, сподоби его, Владыко, Царствия Твоего, еже уготовал еси любящим Тя от сложения мира, и да внидет в место упокоения, хваля всесвятое и великолепное имя Твое, славя неизреченное милосердие Твое, величая человеколюбие и щедроты Твои, яко Ты еси Бог милости и щедрот, и Тебе славу воссылаем со безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и благим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь»


Когда не бывает поминовения усопших.


Панихиды, заочные отпевания и любые заупокойные молитвы, кроме поминовения записками на проскомидии, не совершаются в храмах в период от четверга Страстной седмицы (последняя неделя перед Пасхой) до Антипасхи (первое воскресенье после Пасхи). Очное отпевание в эти дни допускается, кроме самого праздника Пасхи. Чин пасхального отпевания отличается от обыкновенного тем, что содержит множество радостных песнопений Пасхи.

В Рождество Христово и другие двунадесятые праздники заупокойная молитва отменяется Уставом, но может совершаться по усмотрению настоятеля храма.


Основные ошибки, влияющие на загробную участь умерших


  • Обычай поминать умерших в Пасху на кладбище - мирской. До Радоницы Церковь открыто не молится за усопших, только тайно, на проскомидии.
  • Нельзя оставлять покойника в храме долее одного дня: церковь - не морг.
  • Нельзя делать скоромный поминальный стол во время постов и по средам и пятницам, а также в эти дни приносить скоромное в церковь на канун. Ни в коем случае нельзя поминать усопших водкой, ибо это доставляет им большие муки.
  • Ставить и возжигать свечи на могиле усопшего можно только перед крестом или иконой, но не перед памятником. Вообще устанавливать на могиле памятники - обычай не православный: сами усопшие являются близким и говорят о том, что на могилу поставили тяжесть (камень-памятник), а венки - как хомуты. Нельзя помещать фотографию усопшего на надгробии, а тем более - на Святом Кресте.
  • Нельзя отпевать, равно как и совершать любые церковные поминовения, некрещеных людей, а также инаковерующих. За них можно подавать милостыню, не называя их имени.
  • Церковь не молится за человека, намеренно покончившего жизнь самоубийством. Но если самоубийца до своей смерти находился под наблюдением врача и совершил этот поступок в невменяемом состоянии, то нужно принести справку о его болезни. Милостыню можно подавать, но не называя имени самоубийцы. Бог знает и видит, ради кого совершается такое пожертвование. Очень хорошо подавать за усопших духовную милостыню (особенно духовные книги). Духовная милостыня настолько ценнее телесной в очах Божиих, насколько душа дороже тела.
  • В любых трудноразрешимых случаях необходимо обращаться к священникам или в епархиальное управление.

Пока до Страшного Суда участь отошедших от нас собратий наших не решена еще окончательно, просите и молите Господа, чтобы Он даровал им освобождение от адских мучений и блаженное упокоение со всеми святыми в нескончаемом Царстве Своем!.. Просите с тем большим усердием, что за пределами гроба миновало для них время доброго делания, и закрыта уже для них дверь покаяния. Просите милосердного Господа и веруйте, что дастся вам по прошению вашему!


По книге И. Панкеева "Обычаи и традиции русского народа"
По брошюре "Православный обряд погребения"

Главная  >>   Практическая магия  >>   Карма   Магия для Вас   Заговоры   Снимаем порчу   Ваши способности   В Вашу копилку   Ваши вопросы   Архив заговоров   Архив молитв   Архив обрядов и ритуалов   Медитации



Copyright © 2002-125 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru

Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).


Top.YUGA.ru  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100