'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Преподобный Сергий Радонежский


1  |  2   |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  | 17  | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23  | 24  | 25  | 26


Посмотреть икону святому
Акафист и молитвы святому
Иконы и Жития святых

Постриг


Но вернёмся к славному, блаженному, верному юноше - Варфоломею. Всей душой он стремился к иноческой жизни в посте и безмолвии и желал принять монашеский постриг1. Он изучил весь монашеский порядок и непрестанно молил Бога, дабы сподобиться ему ангельского образа2. Наконец он призвал к себе в пустыньку игумена по имени Митрофан и, смиренно кланяясь ему в ноги, стал упрашивать его:

- Отче! Сотвори любовь3  - постриги меня в монашеский чин, ибо я давно, с юности моей, желаю этого.

И, войдя в церковь, игумен совершил Божественную литургию и постриг его в ангельский образ. Было это в седьмой день месяца октября - день памяти святых мучеников Сергия и Вакха, отчего и было ему дано в монашестве имя Сергий. (В ту пору какого святого память отмечалась в день пострига, такое имя и давали постригавшемуся.) Было святому в то время двадцать три года.

Блаженный причастился Святых Христовых Тайн, и снизошла на него благодать и дар Святого Духа. Семь дней он пребывал неисходно в церкви, в посте и молитве, ничего не вкушая, кроме просфоры из рук игумена4. Наконец игумен покинул его. Кланяясь ему в ноги, Сергий сказал ему:

- Благодарю Бога, сподобившего меня по желанию моему одному жить в пустыне, иночествовать и безмолвствовать. Ты же, отче, ныне уходя отсюда, благослови меня, смиренного, и помолись о моём уединении. Помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне терпеть бесовские искушения, нападения зверей и труды в пустыне.

- Вот, я ухожу отсюда, - отвечал игумен, благословляя его, - а тебя вручаю Богу. Да сохранит Он тебя во всех делах твоих отныне и навеки, аминь.

И преподобный остался в своей пустыне один.

Кто может рассказать о его трудах, кто поведает о подвигах, которые он совершил, живя один в пустыне? Какой ум может представить себе и какой язык передать его горячую любовь к Богу, его рвение, тайную доблесть его подвига? Как правдиво описать уединение святого, его непрестанные молитвы, его тёплые слёзы, его сердечные воздыхания? Кто расскажет о его всенощных бдениях, усердном пении, прилежном чтении, частых коленопреклонениях, голоде, жажде, скудости и недостатке во всём? Прибавим ко всему этому борьбу с бесами, диавольские наваждения, страшилища пустыни, ожидание неизвестных бед, встречи со свирепыми зверями и их нападения. Возвышаясь над всеми бедами бесстрашной душой и отважным сердцем, Сергий умом оставался покоен, не ужасался козням невидимого врага и его свирепым хитростям и нападениям.

Часто приходили к нему дикие звери, не только ночью, но и днём: то стаи волков, воющие и ревущие, то медведи. Преподобный Сергий, хотя и немного боялся их, как всякий человек, но укреплялся усердной молитвой к Богу и оттого по милости Божией оставался невредимым: звери уходили от него, не причинив ему никакого зла. И хотя в первую пору своего подвижничества много претерпел Преподобный нападений и от бесов, и от зверей - никто из них не прикоснулся к нему и не причинил ему вреда: если Бог живёт в человеке и Дух Божий почиет на нём, то всё творение ему покоряется, как покорялось в древности первозданному Адаму до нарушения им заповеди Господней. Так и Сергию всё покорялось, когда он жил один в пустыне.

Расскажем о том, какие нападения бесов терпел преподобный и как побеждал их своей молитвой. Однажды, когда он ночью вошёл в церковь и начал петь заутреню, - стена церкви расступилась и вошёл видимым образом сам диавол со множеством бесовских воинов. Бесы были в литовских одеждах и островерхих литовских шапках; они бросились на блаженного, скрежеща зубами, и вскричали:

- Уходи отсюда, беги, не оставайся больше здесь! Если ты не убежишь - не быть тебе живым: мы растерзаем тебя!

Но именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей Пресвятую Богородицу, а оружием - Крест Христов, преподобный поразил дьявола, как Давид Голиафа. Положив на бесов знамение Креста, он воскликнул:

- Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия (Пс. 67, 2-3).

И тотчас дьявол со своими бесами сделался невидим: все исчезли. А преподобный горячо возблагодарил Бога, избавившего его от этого наваждения.

Через несколько дней, когда блаженный в своей хижине неустанно в одиночестве творил всенощную молитву, внезапно раздались шум, грохот и устрашающие звуки. Множество бесов вновь напало на блаженного, как бесчинное стадо, вопя:

- Уходи, уходи отсюда! Что ты ищешь в этой пустыне? Чего добиваешься, сидя в этом лесу? Зачем ты здесь поселился? Не надейся остаться тут: ты и на час тут не задержишься. Беги, не то мы сами тебя прогоним или убьём!

Но преподобный со слезами творил усердную молитву, крепко надеясь на Бога. Так терпел он почти час, и наконец Бог послал ему милость Свою: Божественная сила внезапно осенила преподобного и вмиг рассеяла лукавых духов, так что от них не осталось и следа.

Так дьявол, источник всякого зла, хотел прогнать преподобного с того места, завидуя нашему спасению и страшась, что своим терпением святой сможет воздвигнуть здесь монастырь, сотворит святую обитель для монахов, славящих Бога. Но, смущая преподобного разными видениями, дьявол всегда был побеждаем и трудился напрасно: преподобный Сергий ещё смелее вооружался и ополчался на бесов.

Звери тогда в изобилии водились в этом дремучем лесу. Волки часто проходили стаями; а иные звери пробегали мимо по два или по три один за другим; некоторые из них останавливались вдалеке, а другие близко подходили к блаженному, окружали и даже обнюхивали его.

Один медведь повадился приходить к преподобному. Видя, что зверь приходит к нему не из злобы, но в поисках пропитания, преподобный стал выносить ему из своей хижины маленький кусок хлеба и клал его или на пень, или на колоду. Приходя, медведь находил готовую еду для себя, брал кусок в пасть и уходил. В то время у преподобного Сергия в пустыне был только хлеб да вода из источника, да и того было понемногу. Если у преподобного был только один кусок хлеба, то он делил его пополам, оставляя одну часть себе, а другую отдавая медведю. Но случалось, что хлеба и вовсе не было; в такие дни оставались голодными и сам святой, и зверь.

Не найдя обычной подачки, медведь подолгу стоял, озираясь по сторонам, как жестокий заимодавец, желающий получить свой долг. А преподобный порой и единственный кусок хлеба отдавал медведю: он предпочитал скорее голодать, чем обмануть зверя и отпустить его без еды. Так медведь привык приходить не по одному или по два раза в день, но по многу раз ежедневно. Продолжалось это более года.




1  Монашеский постриг - посвящение в монахи, в так называемую малую схиму; чисто символическое крестообразное пострижение волос составляет лишь часть этого чина (кстати, такое же крестообразное пострижение волос совершается и при таинстве крещения, и при посвящении в должность чтеца). После пострижения волос совершается наречение нового, монашеского имени, новопостриженного облачают в монашеские одежды и дают ему чётки - орудие для непрестанной молитвы, символический духовный меч. Существует также великая схима - особо строгий обет и чин монашества; схимник, или схимонах, является среди монахов как бы тем же, что монах среди мирян.

2 Ангельским образом называют монашество; монашеские обеты безбрачия, послушания (отречения от собственной воли), нестяжания (отречения от собственности) приближают человека к миру невещественному, духовному, ангельскому.

3 «Сотвори любовь» - древняя монашеская форма выражения самой проникновенной и почтительной просьбы.

4  Такое неисходное молитвенное пребывание в церкви сопутствует чину пострижения в монашество.


Страничку подготовила Анастасия.
По материалам книги Елены Тростниковой «Преподобный Сергий»

1  |  2   |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  | 17  | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23  | 24  | 25  | 26


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100